slogan

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Забыли пароль?


Опрос "СКЕПТИКА"

Интересуетесь ли вы историей?

Конечно, интересуюсь

Довольно редко

Мне это не интересно

Главная

hornaw

Мир вокруг нас

hornaw

Ответ системе уничтожения образования (часть 2)


Ответ системе уничтожения образования (часть 2)


(окончание - часть 2)

перейти в начало статьи



sistema_obrazovania.jpg

Вот такая несложная и действенная система разрушения образования работает у нас в стране, да и в других странах. И что же нам теперь делать? Вопрос труднейший и сложнейший, как говорил чиновник Лебедев из «Идиота» Ф.М. Достоевского. И вот какие мысли на эту тему у меня возникли:

Думаю, проблема эта – системная, и решать её необходимо системно, т.е. сразу по многим направлениям одновременно и не от одного удобного случая к другому, а постоянно в течение десятилетий, и даже после того как она, казалось бы, будет решена, продолжать профилактические мероприятия (враг не дремлет!). Поэтому необходимо:

1) Очень внимательно прочесть и ОСОЗНАТЬ а после этого максимально распространять предыдущий текст; особенно это важно для самих преподавателей: кто предупреждён, тот вооружён!

2) Ответ системе разрушения образования должен быть дан АСИММЕТРИЧНЫЙ, т.к. структурно (в административном порядке) здесь мало что можно сделать сразу, т.к. система налажена и работает. Конечно, хорошо, если какие-то положительные моменты в своём коллективе вы можете реализовать довольно быстро, но систему не поменяете. Итак, работа эта – длительная и кропотливая, видимых результатов может не быть довольно долго (процесс - низкочастотный!).

В чём же состоит этот ответ?

А) Поскольку враг давит СВЕРХУ (используя административный ресурс) и здесь мы с ним в разных весовых категориях, мы можем противостоять ему СНИЗУ и ИНФОРМАЦИОННО; при этом враг не сможет применить свой административный ресурс и будет всё время промахиваться. Этот принцип борьбы очень важен!!!

Б) Конкретные действия, которые можете предпринимать вы:

1) Максимальное участие в отборе абитуриентов: не ленитесь, дорогие коллеги, этим вы решите многие проблемы в дальнейшем;

2) Доносите до сознания ( иногда сумеречного) студентов и их родителей в доступной форме, что ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО ПРИВИЛЕГИЯ, А НЕ УСЛУГА; А ВЫ – НЕ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ, А УЧИТЕЛЬ И НАСТАВНИК;

3) Давайте студентам не столько фактологические, сколько МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ знания (т.е. учите их методикам получения полезных знаний, а не запихивайте им в головы кучу ненужных и никак не связанных между собой фактов);

4) Формируйте у них способность мыслить и делать выводы, т.е. способность к анализу и синтезу, к ЗДРАВОМЫСЛИЮ;

5) Пробуждайте у студентов интерес к получению знаний (искусство педагога!);

6) Старайтесь давать им (это в ваших силах!) только те знания, которые принесут пользу не только им лично, но и всем их окружающим (включая природу и общество) т.е. вы можете стать для студентов ФИЛЬТРОМ ВРЕДНЫХ И ОПАСНЫХ ЗНАНИЙ!;

7) Любите своих студентов и вкладывайте в процесс учения частицу своей души!;

8) Прививайте своим ученикам творческое начало, не мешайте ему проявляться, главное – контролируйте, чтобы они в своём творчестве не забрели «не туда»;

9) Учитель – пример для своих учеников, т.е. ты должен не говорить как надо, а ЖИТЬ ТАК КАК НАДО, и тебе будут верить и спустя годы ты сможешь гордиться своими учениками;

10) Знание – ЕДИНО, поэтому в обучении особое внимание надо уделять СВЯЗИ И ЕДИНСТВУ между собой учебных дисциплин и наук и СИНТЕЗУ их – и вас ждут удивительные открытия, сделанные вашими учениками.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ, ДРУЗЬЯ!


смотрите часть 1


Автор: Сергей Марьенко 30-01-2016 15:23:34