slogan

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Забыли пароль?


Опрос "СКЕПТИКА"

Выберите личность, которая станет героем нашего повествования

Киров

Куйбышев

Тер-Петросян (Камо)

Фрунзе

Троцкий

Главная

hornaw

Страницы истории

hornaw

«МАЛЮТА СКУРАТОВ» ЦАРЯ ИОСИФА ГРОЗНОГО (часть 32)


«МАЛЮТА СКУРАТОВ» ЦАРЯ ИОСИФА ГРОЗНОГО (часть 32)



evrei.jpg

СНОВА 5-Я ГРАФА ИЛИ «ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС» В СССР

-Но ведь в России есть евреи? — сказал он осторожно.
— Есть, — ответил Паламидов.
— Значит, есть и вопрос?
— Нет. Евреи есть, а вопроса нету.

И. Ильф, Е.Петров «Золотой теленок»


Давайте, во избежание кривотолков, определимся с позицией автора по этому щекотливому вопросу. Я не еврей по происхождению и, разумеется, не иудей по вероисповеданию. Я пусть меня простят за старомодность – интернационалист по убеждениям и, хоть это парадокс, умеренный русский националист по духу. Еще в ранней юности, во время одной из дискуссий, я выдал своим оппонентам-сверстникам почти стихотворный экспромт:

«Я уважаю евреев.
Я – ненавижу жидов!»

Как не крути, но библейское: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» - лучший критерий оценки человека.

Верующие (без кавычек!) христиане, или хотя бы читавшие Евангелия сразу вспомнят притчу о добром самаритянине, помогшем иудею, от которого отвернулись единоверцы. Я придерживался, и всегда буду придерживаться суждения, что не национальность, а поступки определяют личные качества человека. Но каждому народу присущи национальные черты характера, которые вызывают раздражение у других народов. Мы все предвзяты в своих суждениях. Не исключение и я – автор, этого опуса о Лаврентии Павловиче Берии, грозящего уже стать мексиканским, или голливудским сериалом.

Итак, два исходных пункта позиции автора:

1. Нет плохих и хороших народов. Есть плохие и хорошие люди. Правда, соотношение этих категорий у разных народов все же разное. Хороших людей все-таки больше, но в не любой ситуации этим можно воспользоваться.
2. У каждого народа есть раздражающие другие народы, особенно народы-соседи, черты характера и национальные привычки.

В прошлой статье я, в полемическом угаре, бросил фразу о том, что евреи «кинули» поддержавший Израиль СССР. Но у евреев на этот счет прямо противоположное мнение. Интернет заполнен статьями о гонениях на евреев в Советском Союзе и при Сталине и в более позднее время.

Любопытная тенденция наблюдалась в белоэмигрантской прессе в довоенные годы. Там, напротив, говорилось о жидах-комиссарах захвативших власть в России. Еврейский вопрос, а вернее спекуляции на нем, как это не прискорбно, в немалой степени послужил одной из причин развала СССР.

А вот еще одно мнение. Угадайте автора цитаты:


«Мы видим в иудаизме присутствие универсального и современного антисоциального элемента, чья историческая эволюция… достигла своего пика в настоящее время… Еврейство эмансипировало себя типично еврейским способом, захватив финансовое могущество и через него власть в мире, и практический еврейский дух стал практическим духом христианских народов. Евреи эмансипировали себя настолько, насколько христиане стали евреями».

Еврей Карл Маркс. Статья «К еврейскому вопросу» 1843 г.


Истина как всегда находится вне этих крайних точек зрения.

- Но, - скажет мне иудействующий интеллигент, - вспомните, что творилось в СССР. Возьмите хотя бы послевоенные сталинские репрессии. «Дело космополитов». Убийство Михоэльса. «Дело антифашистского еврейского комитета». Антисемитское «Дело врачей». Что, этого не было?

Да, было. Но взглянем на ситуацию и с другой стороны. В русской революции и в последующих событиях сравнительно небольшая еврейская диаспора (около 3% всего населения по данным 1914 года) играла одну из важнейших ролей. Она захватила целый ряд ключевых постов в правительстве и в руководящих органах. Она же требовала себе особого отношения.

Не стояли в стороне и иностранные еврейские бизнесмены, в частности небезызвестный «друг» Ленина Армонд Хаммер, и международные сионистские организации. К примеру с 1924 года и 1938 в СССР активно работала благотворительная сионистская организация «Джойнт», точнее ее филиал «Агро-Джойнт». Одним из проектов этой организации, поддержанной многими членами советского правительства, был проект создания Еврейской автономной республики в… Крыму! Или, на худой конец, в самых плодородных областях Украины. Планировалось, что основная масса евреев будет работать на земле. Проект провалился уже на первом этапе из-за нежелания самих евреев работать в колхозах. Так в 1926 году в селах Крыма жило 4463 еврея. А в 1932 году, не смотря на рекламную компанию, в крымских колхозах работало всего 5 тыс. семей (около 12 тыс. работников и 10 тыс. иждивенцев). Казалось бы, рост на лицо, но если сравнивать с 4 миллионной еврейской диаспорой СССР капля в море. Не лучше дела обстояли и с Еврейской Автономной областью на Дальнем Востоке, образованной в 1934 году. Евреи в Биробиджан не ехали. И перспективный край так и остался неосвоенным вплоть до нашего времени. Не рвались евреи, в своей массе, и к станку. Евреи, как мастеровые, изначально были неплохими портными, сапожниками, а не заводскими рабочими. Показателен анекдот, который рассказывал один сотрудников Лазаря Кагановича.

Зашел он однажды кабинет наркома железных дорог в новых сапогах. Каганович ему:
- А ну-ка снимай сапоги.
Человек растерялся, но сапоги снял.
- Дай-ка их сюда.
Тот подал. Каганович каждый шовчик просмотрел, каждый гвоздик ногтем попробовал, каблуки пальцем обстучал. Вернул сапоги хозяину и говорит:
- Хороший мастер делал. Но и я лет 20 назад не хуже тачал.

Ходят обложные слухи о трусости евреев. Нет, это неправда. Не так уж мало известно евреев Героев Советского Союза – около 150. Причем двое из них удостоены этого звания дважды. Есть 13 полных кавалеров ордена Славы. Есть Герои современной России. Много орденоносцев. Думается, что большинство из них получили эти награды заслужено. Но то, что осторожность, иногда граничащая с трусостью, - национальная черта, присущая многим евреям, думается правда. Но, кроме того, присуща евреям и некая нахальная лихость или лихое нахальство. И это тоже национальная черта. Вспомните хотя бы бабелевского Беню Крика или другого бандита Мишку Япончика.

Итак, вернемся к причинам вызвавшим репрессии конца 40-х – начала 50-х.

В конце войны в кругах еврейской интеллигенции снова возник вопрос о еврейской автономии в Крыму. Напомним, что до 1954 года Крым был частью Российской Федерации. Особенно активны были члены Антифашистского еврейского комитета.

15 февраля 1944 года Михоэлс, Фефер и Шахно Эпштейн направили Сталину письмо с предложением создать в Крыму Еврейскую советскую социалистическую республику. Письмо редактировал Соломон Лозовский. Аргументами за создание еврейской республики были нежелание евреев возвращаться в места массовой гибели еврейского населения, необходимость сохранения еврейской интеллигенции в условиях снижения её востребованности в национальных республиках и новые вспышки антисемитизма. Биробиджанский проект при этом отвергался из-за его крайней удалённости от мест проживания «основных еврейских трудовых масс». (см. Википедия).

Таким образом, подчеркивалась исключительная роль еврейской интеллигенции и требование особого к ней отношения. Кроме того явно просматривалось желание этой самой интеллигенции целенаправленно управлять всей еврейской диаспорой СССР.

Естественно это не могло никак понравится ни Сталину, ни другим членам советского руководства, включая даже евреев по национальности.

Но верхушка еврейской диаспоры СССР не унималась. Она попробовала надавить на Сталина с помощью зарубежных братьев по крови. Со Сталиным подобные номера не проходили. Раздался традиционный «еврейский плач». Это вывело вождя из себя. Пошел невнятный пока разговор о «безродных космополитах». И наконец, 20 ноября 1948 по Решению Политбюро Еврейский антифашистский комитет был распушен. Среди причин такого решения явилось следующее: «…как показывают факты, этот комитет является центром антисоветской пропаганды и регулярно поставляет антисоветскую информацию органам иностранной разведки.»

В разгар начавшейся «холодной войны» это решение было логично и ожидаемо. Но при этом Сталин, видимо надеясь на то, что еврейские интеллигенты одумаются в том, же постановлении особо подчеркивает: «…Пока никого не арестовывать».

Впрочем, вполне возможно, что Сталин вовсе и не подписывал документ о роспуске Еврейского антифашистского комитета. Во всяком случае, таково мнение одного из исследователей сталинской эпохи Жореса Медведева. Дело в том, что в указанное время Сталин находился на отдыхе в Сочи, документ завизирован не подписью Сталина, а факсимильной печатью, распоряжался которой в отсутствие вождя Маленков.

Униматься никто не собирается. Поэт, кстати, весьма посредственный (мнение автора), один из основателей комитета, Перец Маркиш пишет следующее: «Гитлер хотел разрушить нас физически, Сталин хочет сделать это духовно».

Это уже было за гранью терпения властей. Не думаю, что тогда к подобным высказываниям в свой адрес терпимо бы отнеслись в других странах, невзирая на демократию.

Так началась новая волна репрессий. И ведущую роль в них сыграл Виктор Абакумов. Именно ему и «второму Лаврентию» Цанаве приписывают сейчас ликвидацию Михоэлса в Минске в январе 1948 года.

А что же Берия? Лаврентию Павловичу некогда. Он занимается Спецпроектом – бомбой и ракетами. Во всяком случае, большинство евреев Берию в этих репрессиях виновным и не считают.




Продолжение следует…



смотрите часть 1

смотрите часть 2

смотрите часть 3

смотрите часть 4

смотрите часть 5

смотрите часть 6

смотрите часть 7

смотрите часть 8

смотрите часть 9

смотрите часть 10

смотрите часть 11

смотрите часть 12

смотрите часть 13

смотрите часть 14

смотрите часть 15

смотрите часть 16

смотрите часть 17

смотрите часть 18

смотрите часть 19

смотрите часть 20

смотрите часть 21

смотрите часть 22

смотрите часть 23

смотрите часть 24

смотрите часть 25

смотрите часть 26

смотрите часть 27

смотрите часть 28

смотрите часть 29

смотрите часть 30

смотрите часть 31



Автор: NikSpika 15-06-2017 23:00:44