slogan

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Забыли пароль?


Опрос "СКЕПТИКА"

Выберите личность, которая станет героем нашего повествования

Киров

Куйбышев

Тер-Петросян (Камо)

Фрунзе

Троцкий

Главная

hornaw

Мир вокруг нас

hornaw

Теория ударов


Теория ударов


или Игра королей - часть 4


перейти к части 1



teoria_udarov.jpg

В прошлой статье мы рассмотрели базу, которая Вам поможет в дальнейшем. Но этого недостаточно. Вы только сделали первый шаг. Настало время сделать второй. Итак, прошу к столу…

Давайте в этой статье познакомимся с особенностью, физикой и основными точками шара. Теперь можно отложить коробочку в сторону и брать шары.


Основные точки шара

Очень трудно сделать совершенным точный и красивый удар с выходом на следующий шар. Некоторые игроки годами осваивают технику обращения с кием. Каждому начинающему игроку следует знать, что единовременный удар кием на самом деле включает в себя два удара: удар кием по битку и удар битка по «чужим» шарам.

Вы должны знать, и представлять как будет вести себя шар на столе. Сейчас расскажу о основных точках на битке и о его поведении при ударе (смотрите рисунок ниже).


shar

Биток и основные точки приложения удара


Точка 1. (удар-Накат)

Поставьте перед собой шар. Совершите мягкий протяжной удар по центральной верхней точке шара (точка 1), соблюдая все базовые принципы, с которыми вы познакомились в прошлой статье.

После совершения удара стоит задержаться на 2-3 секунды в этом положении, чтобы просмотреть поведение шара и проанализировать правильность или неправильность вашего удара. Зачастую, когда игрок выполнил хороший удар, он задерживается у стола дольше дабы покрасоваться перед зрителями, а когда игрок допустил промах, он старается тут же убежать и скрыться подальше от всех. В этом упражнении необходимо после промаха оставаться в стойке и проанализировать, какое из следующих правил было нарушено - как правило, в 95% случаев, причина в этом:

1.кий не на прямой линии
2.длина вылета кия не постоянна
3.подвижность во время удара
4.не остановлена рука в конечной точке
5.слишком напряжена рука в месте хвата

Вернемся к технике «наката». Для чего нужен этот удар? Часто в игре возникает такая ситуация, когда игроку нужно послать «свой» шар вперед после столкновения с игральным шаром. Чтобы сделать накат, нужно нанести протяжный длинный удар в верхнюю часть «своего» шара, причем биток получает не только направление от игрока, но и вращение. После столкновения с «чужим» шаром биток на секунду приостановится, а затем проследует вперед.


Точка 6 (Клапштос)

Теперь попробуйте нанести удар в центральную часть битка (точка 6). Этот удар называется «Клапштос». Данный удар считается основным и дает возможность положить шар наверняка. При таком ударе биток получит только поступательное движение вперед. Если биток в этом случае столкнется с другим шаром, то обязательно остановится на месте. Играемый шар отскочит в желаемом направлении. Будучи полезным и красивым ударом, «клапштос» легко выполняется на близком расстоянии от прицельного шара и очень труден на дальнем. «Клапштос» - удар в центр шара, является краеугольным камнем всей бильярдной техники, а потому, не освоив его, нельзя переходить к обработке других, более сложных ударов.


Точка 5 (оттяжка)

Если нанести удар в нижнюю точку шара строго под центром (точка 5), то можно будет наблюдать, как шар, после соприкосновения с другим шаром откатится назад. Этот удар называется оттяжка. Почему и как это происходит? Тут придется вспомнить немного физику.

Вместе с поступательным движением вперед в противовес накатному удару биток начнет вращаться в обратную сторону вокруг горизонтальной оси и, на секунду задержавшись на месте после удара, покатится назад.

«Оттяжка» считается одним из самых красивых и трудных ударов. Ее применение весьма обширно. При «оттяжке» важны мгновенность и мягкость удара. Большое значение при этом имеет состояние наклейки на кие. Только хорошо намеленная, закругленная, эластичная и шероховатая ее поверхность даст возможность правильно выполнить удар.


Верхний правый/левый винт (Точка 2)

«Верхний правый/левый винт» – это удар кием в верхнюю точку, которая располагается на правой/левой стороне «своего» шара. В результате исполнения верхнего правого/левого винта шар получает три вида движения: поступательное движение вперед, движение с ускорением, или накат, и еле заметное невооруженному глазу отклонение вправо/влево из-за бокового вращения шара вокруг вертикальной оси, называемое «эффе».

Данный удар выполняется, если надо, чтобы биток после столкновения с прицельным шаром покатился в другую сторону от шара и при этом вперед. Удар кием наносится в верхнюю часть шара плавно и протяжно. Эффективно этот удар использовать при «резке», но о ней поговорим чуть позже.


stol_1


Нижний правый/левый винт (Точка 4)

«Нижний правый/левый винт»– удар кием в нижнюю точку, которая находится на правой/левой стороне битка. Этот удар дает возможность битку после столкновения с «чужим» шаром уйти назад и вправо/влево.


stol_2


Центральный правый/левый винт (Точка 3)

Этот удар наносится строго вправо/влево от центра битка. При таком ударе биток получает, кроме поступательного движения вперед, вращательное движение вокруг вертикальной оси, проходящей через центр шара, против часовой стрелки и, после соприкосновения с шаром, биток будет уходить в правую/в левую сторону, словно волчок.


stol_3


На этом пока все. А в следующей статье рассмотрим «резку» шара.


Продолжение следует…



перейти к части 1

перейти к части 2

перейти к части 3


Автор: Иван Смирнов 13-11-2016 23:29:41