slogan

Вход на сайт

Зарегистрироваться

Забыли пароль?


Опрос "СКЕПТИКА"

Какой раздел сайта Вам нравится больше всего?

Мир вокруг нас

Страницы истории

Русский мир

Будь здоров

Творческая страница

Главная

hornaw

Мир вокруг нас

hornaw

Теория ударов


Теория ударов


или Игра королей - часть 4


перейти к части 1



teoria_udarov.jpg

В прошлой статье мы рассмотрели базу, которая Вам поможет в дальнейшем. Но этого недостаточно. Вы только сделали первый шаг. Настало время сделать второй. Итак, прошу к столу…

Давайте в этой статье познакомимся с особенностью, физикой и основными точками шара. Теперь можно отложить коробочку в сторону и брать шары.


Основные точки шара

Очень трудно сделать совершенным точный и красивый удар с выходом на следующий шар. Некоторые игроки годами осваивают технику обращения с кием. Каждому начинающему игроку следует знать, что единовременный удар кием на самом деле включает в себя два удара: удар кием по битку и удар битка по «чужим» шарам.

Вы должны знать, и представлять как будет вести себя шар на столе. Сейчас расскажу о основных точках на битке и о его поведении при ударе (смотрите рисунок ниже).


shar

Биток и основные точки приложения удара


Точка 1. (удар-Накат)

Поставьте перед собой шар. Совершите мягкий протяжной удар по центральной верхней точке шара (точка 1), соблюдая все базовые принципы, с которыми вы познакомились в прошлой статье.

После совершения удара стоит задержаться на 2-3 секунды в этом положении, чтобы просмотреть поведение шара и проанализировать правильность или неправильность вашего удара. Зачастую, когда игрок выполнил хороший удар, он задерживается у стола дольше дабы покрасоваться перед зрителями, а когда игрок допустил промах, он старается тут же убежать и скрыться подальше от всех. В этом упражнении необходимо после промаха оставаться в стойке и проанализировать, какое из следующих правил было нарушено - как правило, в 95% случаев, причина в этом:

1.кий не на прямой линии
2.длина вылета кия не постоянна
3.подвижность во время удара
4.не остановлена рука в конечной точке
5.слишком напряжена рука в месте хвата

Вернемся к технике «наката». Для чего нужен этот удар? Часто в игре возникает такая ситуация, когда игроку нужно послать «свой» шар вперед после столкновения с игральным шаром. Чтобы сделать накат, нужно нанести протяжный длинный удар в верхнюю часть «своего» шара, причем биток получает не только направление от игрока, но и вращение. После столкновения с «чужим» шаром биток на секунду приостановится, а затем проследует вперед.


Точка 6 (Клапштос)

Теперь попробуйте нанести удар в центральную часть битка (точка 6). Этот удар называется «Клапштос». Данный удар считается основным и дает возможность положить шар наверняка. При таком ударе биток получит только поступательное движение вперед. Если биток в этом случае столкнется с другим шаром, то обязательно остановится на месте. Играемый шар отскочит в желаемом направлении. Будучи полезным и красивым ударом, «клапштос» легко выполняется на близком расстоянии от прицельного шара и очень труден на дальнем. «Клапштос» - удар в центр шара, является краеугольным камнем всей бильярдной техники, а потому, не освоив его, нельзя переходить к обработке других, более сложных ударов.


Точка 5 (оттяжка)

Если нанести удар в нижнюю точку шара строго под центром (точка 5), то можно будет наблюдать, как шар, после соприкосновения с другим шаром откатится назад. Этот удар называется оттяжка. Почему и как это происходит? Тут придется вспомнить немного физику.

Вместе с поступательным движением вперед в противовес накатному удару биток начнет вращаться в обратную сторону вокруг горизонтальной оси и, на секунду задержавшись на месте после удара, покатится назад.

«Оттяжка» считается одним из самых красивых и трудных ударов. Ее применение весьма обширно. При «оттяжке» важны мгновенность и мягкость удара. Большое значение при этом имеет состояние наклейки на кие. Только хорошо намеленная, закругленная, эластичная и шероховатая ее поверхность даст возможность правильно выполнить удар.


Верхний правый/левый винт (Точка 2)

«Верхний правый/левый винт» – это удар кием в верхнюю точку, которая располагается на правой/левой стороне «своего» шара. В результате исполнения верхнего правого/левого винта шар получает три вида движения: поступательное движение вперед, движение с ускорением, или накат, и еле заметное невооруженному глазу отклонение вправо/влево из-за бокового вращения шара вокруг вертикальной оси, называемое «эффе».

Данный удар выполняется, если надо, чтобы биток после столкновения с прицельным шаром покатился в другую сторону от шара и при этом вперед. Удар кием наносится в верхнюю часть шара плавно и протяжно. Эффективно этот удар использовать при «резке», но о ней поговорим чуть позже.


stol_1


Нижний правый/левый винт (Точка 4)

«Нижний правый/левый винт»– удар кием в нижнюю точку, которая находится на правой/левой стороне битка. Этот удар дает возможность битку после столкновения с «чужим» шаром уйти назад и вправо/влево.


stol_2


Центральный правый/левый винт (Точка 3)

Этот удар наносится строго вправо/влево от центра битка. При таком ударе биток получает, кроме поступательного движения вперед, вращательное движение вокруг вертикальной оси, проходящей через центр шара, против часовой стрелки и, после соприкосновения с шаром, биток будет уходить в правую/в левую сторону, словно волчок.


stol_3


На этом пока все. А в следующей статье рассмотрим «резку» шара.


Продолжение следует…



перейти к части 1

перейти к части 2

перейти к части 3


Автор: Иван Смирнов 13-11-2016 23:29:41